ОРДЕН ВАЛЬКНУТ ИГРОВОЕ СООБЩЕСТВО





НЕМНОГО ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ


СИМВОЛ ВАЛЬКНУТ.
Валькнут - магический символ, переплетение трех треугольников. Валькнут - символ Одина и связанной с ним магии, символ переходов (мостов) между мирами. Каждый из треугольников Валькнута соответствует трем вертикальным мирам: один - Асгарду или Альфхейму (верхний мир), другой - Мидгарду (средний мир), третий - Хелл или Свартальфхейму (нижний мир).

Валькнут – рунический знак, изображающий невозможное, немыслимое переплетение трех треугольников – трех миров: Асгард (мир, где обитают Боги), Мидгард (мир, в котором живут смертные люди) и Хельхейм (мир умерших). Этот германо-скандинавский языческий символ знаменует единство и тройственность Природных Сил, Вселенной, запечатленной во Всемирном Древе Иггдрасиль. Иггдрасиль, однако, указывает на существование девяти миров, а треугольников в Валькнуте только три. Но каждый треугольник имеет по три вершины. Таким образом, все девять вершин – это и есть миры Всемирного Древа.

Девять – число магическое. Ровно девять дней и ночей провисел на Древе раненный Один без пищи, ради обретения мудрости рун. Девять дней понадобилось Хермоду, чтобы попасть в Хельхейм ради спасения Бальдра. Тор, поразив змея Йормунгарда, но отравленный его ядом, успел сделать девять шагов, прежде чем упасть замертво.

Девять – число круговорота, возрождения и разрушения, начала и конца. Девять месяцев проходит от начала весны – зарождения жизни, до начала зимы – наступления смерти. Ровно девять месяцев носит во чреве мать своего ребенка.

Валькнут символизирует не просто единство девяти самостоятельных, казалось бы, миров, их переплетение означает возможность перехода из одного мира в другой, метаморфозы тела, души и духа из одного состояния в другое. Такие переходы в любом направлении подвластны Всеотцу Одину, но простой человек не может покинуть Мидгард (только если примет смерть), поскольку его физическое тело слишком тяжело и привязано к миру людей.

Валькнут называют также Сердцем Хрунгнира – великана, чьи голова и сердце были каменными, или Узлом Убитых. Три волшебницы норны (также как три треугольника) ведают судьбами людей и Богов и лишь они только ведают, в какой из миров – Вальхаллу или Хель – отправится умерший.

Единственная возможность для человека путешествовать между девятью мирами дается ему во сне. Но и для в грезах необходимо развивать свои духовные и душевные способности, поскольку дух, душа и тело существуют лишь в единении. Тяжесть физического тела не отпускает его душу и дух далеко от Мидгарда, а потому большинство видит сны бытовой направленности, сны о мире, в котором живут только простые смертные. Хуже, когда дух накапливает вес психологических проблем, недовольства и стресса, потому что тогда во сне человек под тяжестью спускается в нижние миры – ему снятся кошмары.

Ничего предосудительного в кошмарных снах нет. Это лишь подсказка для разума о необходимости решения неких проблем, разрешения трудных ситуаций. Победив кошмары, то есть преодолев трудности в реальной жизни, можно обрести свободу духа и вознестись до самых вершин Иггдрасиля, предстать пред троном самого Всеотца.

Без прошлого нет настоящего, а без настоящего никогда не наступит будущее, все существует лишь в движении и развитии. И в этом еще один глубокий смысл знака Валькнута, о чем свидетельствует размещенный в самом его центре Триксель. Существование тела без души и духа невозможно, его ждет смерть. Покидая один мир, душа попадает в другой, оставляя одно тело, сознание переходит в другому. Жизнь – это движение, переход из одного состояние в другое, из одного мира – в другой.

О СУЩНОСТИ, ЗНАЧЕНИИ, ТОЛКОВАНИИ.
О сущности и значении Валькнута мы не знаем ничего. Можно только догадываться и строить теории на основе некоторых археологических материалов.

В принципе, можно говорить о том, что понятно в этом символе. Это триединство. Причем не только три в одном, но и девять в трех и, как следствие, девять в одном. Триединство – невероятно мощная вещь, которая встречается во многих культурах, в том числе и современных. Три и девять – часто сакральные числа, они встречаются во многих мифах разных народов.

Применительно к северным традициям символ Валькнут в значении триединства связывают, прежде всего, с тремя основными мирами Иггдрасиля. В общепринятой трактовке это: Асгард – Мир ассов, Мидгард – Срединный мир и Утгард – Внешний мир (в другом варианте: Верхний мир – Средний мир – Нижний мир, но могут быть использованы и другие названия). Каждый из этих трех основных миров делится еще на три, что очень хорошо и логично вписывается в систему символа Валькнут. Получается органичное и логичное графическое представление системы мира. И это наиболее распространенная трактовка. В ней Валькнут является еще и неким шаманским порталом, помогающим в путешествии между мирами.

Как я уже говорил, Валькнут связывают с именем Одина и делают это небеспочвенно. Сцены на камнях, где есть изображение Валькнута, связывают со смертью или жертвой, а сам символ – как посмертие Воина или Жертву Одину. Другие совершенно обоснованно возражают, что нет изображения Одина рядом с Валькнутом, а трактовка сцен на камнях может иметь другое значение.

Но тройственность – очень заманчивая тема, а Валькнут – знак очень древний, и останавливаться на версии Миров не хочется, поэтому его начинают трактовать очень широко. Например, часто встречается версия, что Валькнут символ духа – души – тела. Имеет ли право на жизнь такая версия? А почему бы и нет. К тому же, она неплохо пересекается с версией Миров.

А теперь несколько слов по поводу причисления символа Валькнут к славянской языческой традиции. Некоторые прямо называют этот символ славянским, хотя никаких подтверждений этому не существует. Я склоняюсь к тому мнению, что Валькнут не имеет отношения к славянам. Хотя, возможно, и мог использоваться ими как привезенный извне.

На этом я, пожалуй, закончу, и все дальнейшие духовные исследования Валькнута, этого удивительного, древнего символа, о котором мы почти ничего не знаем, предлагаю сделать самостоятельно.

ВЕЛИКИЙ ОДИН.
Каждый викинг знал, что над полем битвы вьются невидимые глазу смертного девы-валькирии Хильд («битва»), Хлекк («шум боя»), Труд («сила»), Христ («потрясающая»), Мист («туманная») и другие. Как только герой падет в бою, одна из валькирий подхватит его и унесет по «трясущейся дороге» - радуге в селение Асгард, где живут все боги-асы. Она распахнет перед павшим в битве героем ворота огромного дома Вальхаллы, стены которого сложены из щитов, а крыша — из копий. Его встретят радостные клики погибших в прошлых битвах героев.

Валькирия подаст ему первую кружку пива и кусок мяса вепря — и начнется жизнь, несравнимая с трудной и тягостной земной. В Вальхалле герои едят мясо, пьют пиво и мед, а в промежутках между едой и питьем устраивают боевые игры, чтобы рука была всегда твердой, глаз острым, а отвага — беспредельной.

А над всем этим пиршеством восседает Один — самый старший из асов. Он бог войны и военных дружин, покровитель героев. Он решает, кому из живущих на земле конунгов даровать победу, а кого обречь на позор поражения. На плечах Одина сидят, вцепившись когтями в его синий плащ, два черных ворона Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий»). Каждое утро они пролетают над миром и сообщают Одину, где плывут дракары викингов, где начинается битва, а Один посылает туда валькирий. За спиной Одина бьет всеми восемью копытами конь Слейпнир, что значит «скользящий». Во мгновение ока восьминогий Слейпнир переносит Одина на землю.

Там он время от времени сходит с коня, закутывается в свой синий плащ, надвигает на лоб широкополую шляпу и стучится в какой-нибудь дом. Горе тому хозяину, который нарушит закон гостеприимства. Вот почему по всей Скандинавии путники смело входят в чужие дома. Они знают: им дадут кров, пищу, питье и место для сна, а утром с миром отпустят в дальнейший путь.

А на вечном пире своих героев Один ничего не ест. Жирные куски вепря он бросает огромным волкам Гери и Фреки — «жадному» и «прожорливому». Он кормит этих волков, хотя знает, что однажды примет смерть от одного из этих страшных зверей. Сам же Один непрерывно пьет вино и не хмелеет. Вино — его пища. У Одина есть замечательное оружие — копье, бьющий без промаха Гунгир. Этим копьем Один начал первую в мире войну. И было это так....

Кроме асов, чьим жилищем было селение над радугой — Асгард, на земле жили еще великаны, карлики и ваны — колдуны и предсказатели. Ваны позавидовали хорошей жизни в Асгарде и подослали к асам колдунью Хейд, чтобы та обучила богов и людей жажде золота. Где золото, там ведь и вражда. Один пронзил ее копьем, трижды сжигал на костре. Но колдовство ванов было сильнее огня. Хейд возрождалась и продолжала творить зло.

Один вывел свою дружину против полчищ ванов. Молча и грозно стояли друг против друга оба воинства. Наконец Один поднял свое копье и метнул в гущу ванов. Началось первое в мире страшное сражение. Сначала колдуны брали верх. Они разрушили стены Асгарда. Но храбрый сын Одина Тор, кузнец оружия, ринулся в битву и молотом стал крушить врагов. Когда же стало ясно, что силы равны, предводители остановили бойню и обменялись заложниками.

С тех пор, заключая мир, короли обмениваются заложниками. Самым же любимым воинским упражнением у викингов стало вот какое. В бурном море с кормы дракара воин высоко вверх и вперед подбрасывал свой «гунгир» — копье, затем стремительно пробегал по рукоятям движущихся весел и подхватывал падающее копье у самого носа ладьи.

КАК ОДИН МУДРОСТЬ ДОБЫВАЛ...
Как и все боги, великаны, карлики и люди, Один когда-то был молодым. Он слышал от вещуний, что мудрость приходит с годами и ценою лишений, но не поверил в это и отправился к источнику мудрости, чтобы испить из него. Хозяин источника великан Мимир не подпустил его к чудесной воде.

— Даром ничего не дается, — сказал он. — Что дашь взамен?

— Бери все, что хочешь, — ответил Один, ибо понимал, что нет ничего дороже, чем мудрость,

— Отдай мне правый глаз, — потребовал великан.

Жалко было глаза молодому и красивому Одину. Но он рассудил: "Мудрый одним глазом увидит больше, чем дурак — двумя". И пожертвовал глазом ради мудрости. Но это было не последнее испытание на пути к великому знанию. Он слышал, что есть священные знаки — руны, которыми можно записать слова. Но чтобы узнать их, нужно было самого себя принести в жертву. Один повесился вниз головою на дереве Иггдрасиль, пронзив себя копьем. Так он висел девять дней, пока великан Бельторн не подошел к нему. Он напоил Одина медом и дал ему руны — носители мудрости.

Одину и этого знания было мало. Он превратился в странника. Конунг Гейрред захватил его в плен и, чтобы хорошенько помучить, посадил между жаркими кострами. Восемь дней Один мучился от жажды, пока сын конунга не сжалился над ним и не дал воды. Эта вода влила в его сердце вещие стихи. Он начал их петь до тех пор, пока завороженный конунг Гейрред не упал на свой меч.

...Вот после всех этих событий и случилась самая первая война с ванами. У Одина хватило мудрости ее начать первым, но недостало знаний, чтобы разбить врагов навсегда. После того как враги обменялись заложниками, ваны и асы подошли к чаше и в знак мира плюнули в нее. Потом смешали слюну и вылепили из нее человека по имени Квасир. Он был так мудр, что мог ответить на любой вопрос. Два злых карлика позавидовали его уму, зазвали Квасира в гости и... убили мудреца. Потом смешали его кровь с хмельным медом. Получился напиток, да такой, что каждый, кто его выпьет, становится скальдом — сочинителем и певцом саг — или ученым мужем.

Один прослышал об этом чудесном напитке, хитростью пробрался к его хранилищу и в три глотка выпил весь. Затем превратился в орла и улетел от преследовавших его хранителей напитка в Асгард. Этим напитком Один щедро поделился с другими богами и людьми, которые умеют слагать стихи и поэмы — саги. Один стал мудрейшим из мудрейших, а от его всевидящего глаза ничто не могло укрыться.

ОДИН... И МУДРЕЦ И ВОИН.
Великий Один был всемогущ, но прежде всего он являлся верховным воителем. Вооружившись волшебным копьем и грозным сверкающим мечом, он с упоением бросался в самую гущу сражений и сам выбирал победителя. Голову Одина венчал рогатый позолоченный шлем, поверх доспехов бог надевал магический пояс с огромной пряжкой,удесятерявший его силы.

Во всех битвах его сопровождали два страшных диких волка и свирепые всадницы—валькирии. Эти прекрасные юные девы являлись умирающим воинам, для остальных оставаясь невидимыми. И потому встреча с ними—дурное предзнаменование. После битвы они сопровождали павших храбрецов в Вальхаллу—рай, устроенный для героев в Асгарде. Там воины весело пируют с самим Одином, и валькирии прислуживают им.

Один ничего не ест, настроен он дружелюбно, но вид у него отрешенный. Он пьет только мед поэзии — особый божественный напиток—и бросает лакомые куски двум громадным волкам, лежащим по обе стороны от него. Он не просто воин, он мудрец. Покуда все пируют и похваляются своими подвигами, он погружен в раздумья.

У него хватило мужества пожертвовать одним глазом, чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый великаном Мимиром. После этого подвига он стал одноглазым, но овладел знаниями, недоступными никакому другому богу. Так, Один постиг искусен во волшебного рунического письма, которому потом обучились викинги.

Прекрасный и мудрый Один славится красноречием, изъясняется он обычно стихами—ведь он очень любит поэзию. Один по праву нравится женщинам и пользуется у них большим успехом. И хотя жена его Фригг — богиня брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь, и даже в великанш... Поэтому поговаривают, что потомство у него многочисленное и отношения в семье совсем непростые.

В часы досуга Один пребывает в самой большой зале Асгарда, она была выстроена именно для него: в этой громадной зале можно разместить тысячи воинов. У Одина всегда под рукой волшебное копье—грозное оружие, способное любого поразить небесным огнем.

Каждый день два черных ворона — Мысль и Память—бесшумно пролетают над Землей. С наступлением сумерек священные птицы опускаются на плечи хозяина и подробно рассказывают ему обо всем, что видели. Если викинги замечали ворона в небе, они считали его посланцем Одина.

Один любит проводить время не только в раздумьях и размышлениях, но и в путешествиях. Он охотно седлает своего сказочного скакуна Слейпнира, который может быстро доставить его в любое самое отдаленное место.

Порой Одину приходится переодеваться или менять свой облик, чтобы затеряться среди людей, просто повеселиться или преподать урок скромности некоторым богам! Иногда он не чурается советов и хитростей злокозненного Локи, с которым когда-то заключил довольно необычный уговор.

Люди боятся Одина, боги уважают его. В нем сочетаются таланты воина, поэта и мудреца.
© 2010-2024 Copyright © ОРДЕН ВАЛЬКНУТ ИГРОВОЕ СООБЩЕСТВО Хостинг от uCoz